Многие автоперевозчики вынуждены сокращать парки или вовсе избавляться от них. Причиной стал рост лизинговой ставки до 24% годовых, информирует «Коммерсантъ».
Эта тенденция касается в первую очередь небольших автодоставщиков, поскольку крупные игроки ещё вывозят аренду грузовиков. Впрочем, и они надеются, что лизингодатели в скором времени ослабят хватку.
По словам генерального директора TTG Андрея Рудакова, в текущих условиях арендованные фуры не принесут прибыли: в лучшем случае компании выйдут в ноль. Однако, если ситуация не изменится, с каждым годом грузоперевозчики будут терпеть всё больше убытков.
При неблагоприятном прогнозе перевозчик постарается выкатать лизинг и избавиться от ТС. Стоит отметить, что это смогут позволить себе лишь самые крупные фирмы.
Некоторые компании, не дожидаясь ещё больших убытков, отдают перевозки в аутсорсинг. Так, глава «Да-Транса» Павел Янченко сообщил, что его организация пробовала работать со своим автопарком, однако в итоге предпочла наёмный автотранспорт.
Директор по развитию SOTA Logistic Игорь Чернышев обращает внимание на то, что лизинг даже под 24% годовых доступен не всем. Ставка актуальна только при первоначальном взносе в 20% или более.
Кроме того, доллар и юань укрепляются, соответственно, цены на ТС лишь растут. В таких условиях малые компании часто банкротятся, и фуры забирают лизингодатели.
Г-н Чернышев при этом отмечает, что для большинства игроков рынка лизинг пока является единственным способом расширения автопарка.
Взято с сайта www.igrader.ru